22 Октября 2017 23:12

Мобильное элекронное и смешанное обучение

[ A+ ] /[ A- ]

Внимание!
с 1 сентября 2016 года «Мобильное и смешанное обучение» переименовано в «Мобильное электронное и смешанное обучение»

iсократив

ОБУЧАЮЩИЕ ВЕБИНАРЫ


Мобильное обучение – это методики применения мобильных технологий, таких как смартфоны, ноутбуки и планшетные компьютеры в образовательном процессе как новый этап развития электронного обучения (предполагает перенос применения технологий в образовательном процессе из личного кабинета обучающихся с PC (personal computer) в аудиторию или класс). Данная тенденция коренным образом меняет принципы использования технологий в образовательной сфере.

Смешанное обучение – это эффективное сочетание различных методов преподавания, моделей обучения и технологий. Смешанное обучение – это интеграция методов электронного и традиционного обучения.

Развитие общества, в том числе и системы образования, сегодня во многом определяется технологическим и информационным прорывом последних 10-15 лет. В настоящее время школа  призвана воспитать свободную, развитую и образованную  личность, способную ориентироваться в условиях  постоянно меняющегося мира. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования определяет необходимость достижения в процессе образования и воспитания школьников следующих результатов: предметных, метапредметных и личностных. Достижение этих результатов невозможно без учета современного уровня развития общества, который определяется во многом созданием и повсеместным использованием в различных областях жизни новых технических устройств. Дети еще до достижения школьного возраста быстро адаптируются к цифровой среде и, приходя в школу, должны жить и развиваться в соответствующем образовательном пространстве современного общества.

Однако основывать образовательный процесс исключительно на цифровых ресурсах, переводя обучение в дистанционный режим, требующий самоорганизации и ответственности, в начальной и средней школе не представляется возможным из-за специфики возрастных особенностей учащихся. Также и абсолютизация традиционной системы образования с использованием информационных технологий в качестве источника демонстрационного материала не является эффективным путем достижения результативности, определяемой ФГОС.

Возникает необходимость интеграции эффективных технологий классно-урочной системы и новых возможностей, которые открываются в результате совершенствования цифровых технических средств. Таким образом, существует необходимость внедрения мобильного и смешанного обучения в образовательный процесс.

В ходе модернизации образования идет интенсивный процесс перехода к реализации системно-деятельностного подхода. Возникает необходимость в расширении методического арсенала учителя, позволяющего формировать мотивацию учащихся, их способности к организации собственной деятельности, рефлексии.

Введение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса позволяет обеспечить реализацию новых моделей образования и способствует повышению конкурентоспособности российского образования на международном рынке образовательных услуг и развитию его экспорта. Компьютерные средства обучения являются одним из средств такого обновления.

При правильной организации компьютерные технологии интенсифицируют процесс обучения, обеспечивают формирование глубоких знаний, выработку прочных умений и твердых навыков.

Современные методики измерения уровня подготовки школьников, ориентированные на использование компьютерных технологий и в полной мере отвечающие реалиям современности, предоставляют принципиально новые возможности, повышают эффективность деятельности учителя. Существенное преимущество этих технологий в том, что они предоставляют новые возможности обеим сторонам. Ученик из объекта обучения превращается в субъект обучения, осознанно участвующий в процессе учебы и самостоятельно принимающий решения, связанные с ним.

Процесс информатизации образования, который является одновременно основным требованием и результатом развития современного общества, ставит перед каждым учителем новые задачи:

  • овладеть навыками работы с компьютерной техникой и методикой применения компьютера как средства обучения;
  • ориентироваться в возросшем потоке информации;
  • уметь находить, перерабатывать и использовать информацию с помощью ИКТ.

Если говорить о начальной школе, то основными целями и задачами использования информационно-коммуникационных технологий в школе являются:

  • интеллектуальное развитие младшего школьника;
  • формирование его познавательной деятельности, знаний, умений и навыков;
  • реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Все эти задачи легко реализуются при помощи технологий мобильного и смешанного обучения. Продуктивное использование данных технологий дает возможность повысить мотивацию к обучению учащихся, тем самым улучшая качество обучения. Компьютерные технологии на таких уроках могут стать в умелых руках главными помощниками педагога. При этом нет необходимости на всех уроках использовать информационные технологии.

16 октября 2015 г. нашей школе был присвоен статус экспериментальной педагогической площадки ОГАОУ ДПО ИРО по направлению «Инновационные проекты, программы в области информатизации образования».

Отчеты

  1. Отчет по мобильному электронному и смешанному обучению за 2015-2016 учебный год (первый год внедрения проекта)
  2. Отчет по мобильному электронному и смешанному обучению за 2016-2017 учебный год (второй год внедрения проекта)

Семинары

  1. 15 февраля 2016 г. школьный семинар «Электронное (мобильное) и смешанное обучение как средство реализации требований ФГОС»;
  2. 24 марта 2016 г. городской семинар «Формирование умения учиться средствами электронного (мобильного) и смешанного обучения»
  3. 13 февраля 2017 г. школьный семинар «Мобильное электронное и смешанное обучение как средство достижения метапредметных результатов»
  4. 15 марта 2017 г. городской семинар «Организация работы информационно – библиотечного центра и внедрение технологий мобильного электронного и смешанного обучения как средство достижения метапредметных результатов» 

Сертификаты и дипломы

2 1

 

Это интересно