21 Апреля 2021 23:15

ДЧГ

[ A+ ] /[ A- ]

Традиционно под грамотностью понимают степень овладения навыками чтения и письма. Термин «читательская грамотность» появился в российской педагогике в начале 2000 гг. Тогда отечественные образовательные учреждения впервые приняли участие в международных программах по оценке достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study).

В настоящее время под этим понятием подразумевается более прикладное умение оперировать с текстами. Читательская грамотность – это не синоним начитанности или хорошей техники чтения, а способность понимать, использовать и анализировать прочитанное. Те сведения, которые человек получает из текста, должны расширять его знания и возможности в жизни.

Диагностическая работа по читательской грамотности в Иркутской области была направлена на выявление уровня сформированности читательских умений обучающихся общеобразовательных организаций региона. Исследование проводилось в лонгитюдной форме начиная с 2017 года (за стартовую точку был взят 4 класс), в 2019 году участие в диагностике приняли эти же дети, но будучи уже шестиклассниками (февраль 2019 года).

2019 год. 6 класс
2018 год. 5 класс
2017 год. 4 класс

Источник: ИРО38