27 Апреля 2024 06:17

Предметная неделя по русскому языку в начальных классах

[ A+ ] /[ A- ]

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние,  переданное нам нашими предшественниками».

  И. Тургенев.

                    Как сделать изучение русского языка интересным, занимательным и любимым занятием для младшего школьника? Одним из эффективных средств, способных вызвать интерес к занятиям по русскому языку, является проведение предметной Недели. Работа, проводимая с младшими школьниками во время Недели русского языка, направлена на расширение кругозора учащихся, развитие их лингвистических способностей, воспитание любви и уважения к русскому языку.

В школе на протяжении нескольких лет стало традицией проводить ежегодно предметные Недели по русскому языку. С 10.10 по 14.12 .2022 года в начальных классах прошла Неделя русского языка. Все учителя начальной школы активно приняли участие в организации и проведении недели, вовлекли в творческий процесс и учащихся. Предварительно прошло обсуждение по составлению плана недели между учителями. Каждый учитель подошел к этому творчески, подбирая интересные задания, кроссворды, внеклассные занятия, интеллектуальные игры. Эта форма работы даёт большой эмоциональный заряд, улучшает успеваемость по предмету, способствует формированию положительной мотивации учебной деятельности. Предметная неделя в начальной школе – это праздник длиной в пять дней.

Ему предшествует подготовительная работа:

1. Подбор интересных заданий для учащихся каждого класса. Этим занимаются учителя, непосредственно отвечающие за проведение недели.

2. Участие самих учеников. Готовить тематическую газету, содержащую интересные факты о языке, занимательные задания для учеников других

 

Цели предметной недели:                                                                                                                                                                         · прививать любовь к родному языку, вовлекая детей во внеурочную деятельность;                                                             · развивать творческое воображение, вырабатывать свободную и выразительную речь.                                                      · развитие у учащихся интереса к предмету;                                                                                                                                         · повышение образовательного уровня, обучение детей самостоятельности, выявление способных по предмету учащихся

1.Конкурс рисунков «Волшебные буквы» в первом классе;

  1. Конкурс «Лучший каллиграф» в 2-4 классах;
  2. Игра – викторина «Мы – друзья родного языка»;
  3. Конкурс газет, фразеологизмов, ребусы (2-4 классы)
  4. Внеклассное мероприятие. Игра «Умники и умницы»;
  5. КВН по русскому языку «Знатоки русского языка»;
  6. Путешествие в замок Фонетика,
  7. «Кто больше?», игры со словами. (2-4 классы)

Все намеченные мероприятия, запланированные на неделю русского языка, были проведены.

Открытие недели русского языка начали ведущие — ребята 3-б класса, которые объявили, что все ребята в течение недели будут путешествовать по стране Русского Языка. Все классы получили свои задания, определились со сроками.

Первоклассники – самые маленькие участники недели русского языка и литературы , но и для них нашлась работа. Целую неделю ребята с увлечением выполняли предложенные задания, принимали участие в конкурсах. Они устроили выставку рисунков «Волшебные буквы», принимали активное участие в конкурсах и играх, проводимых на переменах и во внеурочное время. Малыши очень старались.

Дети 2-4 классов участвовали в конкурсах «Лучший каллиграф», «Грамматический бой», «Веселая грамматика», «Весёлый наборщик».

На переменах учащиеся 2-х классов выполняли интересные задания, разгадывая ребусы, а ученики 3-4-х классов выполняли задания, данные в газете «Путешествие в страну Грамматику». Они знакомились со словами – близнецами, словами – друзьями, словами – спорщиками. Отгадывали ребусы, сравнивали азбуку древнерусскую и современную, познакомились с азбукой моряков. А также предлагались занимательные задания в форме игр, отгадывания и составления слов.

С целью расширения знаний учащихся по русскому языку, формирования интереса к этому предмету были проведены внеклассные мероприятия по русскому языку во всех классах.

В 4-х классах прошёл конкурс знатоков русского языка, целью которого было повторить основные правила курса русского языка начальной школы и звуковой состав слов, части речи. Каждый вид заданий носил обучающий, развивающий, воспитывающий характер.

В первом классе дети находили слова в магическом квадрате. Такой вид задания помогает развить кругозор ребенка, логическое мышление, внимательность и стремление познать окружающий мир.

Ребята 2- 3 классах играли в игру «Умники и умницы» по теме: «Безударная гласная в корне слова». Цель игры: это создание такой игровой ситуации, где можно найти применение простейшим логическим умениям, способствовать развитию познавательных способностей обучающихся.

В 2 -4 классах прошли олимпиады по русскому языку. Лучшие ее участники награждены грамотами.

Мероприятия были интересные, занимательные. Данная работа необходима для создания таких условий, при которых школьная жизнь становится интересной, насыщенной, увлекательной, чтобы школа стала «очагом» добра, тепла, где каждому ребенку в нем тепло, уютно и комфортно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.