19 Января 2021 09:20

Новости. На пороге взрослой жизни

[ A+ ] /[ A- ]

Каждый день миллионы людей спешат на работу. Чем они занимаются? Любят ли свою работу? Как выбирали они род занятий, повторили бы вновь свой профессиональный путь или предпочли бы иной вид деятельности? Выбор профессии относится к одному из самых важных жизненных решений, перед этим выбором находитесь и вы. Поэтому сегодня мы с вами поговорим о выборе будущем, о будущей профессии.

С таких слов началось знакомство, а потом  дальнейшее общение и совместная работа учащихся моего любимого 9Б класса с психологом ЦДТ — Ольгой Владимировной Ярцевой.

Целью такой встречи являлось оказание  помощи будущим выпускникам в приобретении знаний по основам выбора профессии, развитие  способности правильной самооценки и углубление знаний о разных профессиях.

У меня растут года,
Будет и семнадцать,
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?

Придет день, когда закончится учеба ребят в школе и перед ними  встанет вопрос “Кем же им стать?”. В силу многих обстоятельств не все могут получить высшее образование, поэтому некоторые из них  захотят получить рабочую специальность. И от того, как правильно они выберут себе будущую профессию, насколько она будет им по душе, во многом зависит их дальнейший жизненный путь.

Конечно, работа началась со знакомства, но не совсем обычного.. Ребята представляли сами себя со слов «Многие знают, что я.. (имя…), но мало кто знает, что я (…о чем никто не знает). Казалось, почти все учатся вместе с 1 класса, все друг о друге знают, но это оказалось не так. Было удивительно, но оказывается, что в нашем классе есть и, возможно, будущий музыкант, и программист, и переводчик.

После такого удивительного знакомства Ольга Владимировна огласила правила работы в группах: конфиденциальность, активность, равенство, дисциплина, взаимное уважение, безоценочное отношение друг к другу, я-высказывание, искренность и право «ВЕТО», обращение, право ведущего.

Притча «Кремень и огниво» подвела ребят к открытой  беседе, в ходе которой выявились некие факторы, влияющие на выбор профессии. Ребята навали следующие: знания о профессиях и их востребованности, склонности, способности, здоровье, мнение семьи и сверстников.

После бурной дискуссии ребятам предложили поучаствовать в отгадывании профессии по описаниям, а затем прошла увлекательная профориентационная игра «Бизнес-идея», в которой с удовольствием принял каждый ученик.

Следующее упражнение «Карандаши» требовало от участников четкой координации совместных действий на основе невербального восприятия друг друга.

А закончилась наша интересная встреча игрой «Рука судьбы». Она была рассчитана на то, чтобы показать,  какие профессии в планах  9-классников на сегодняшний день.

Встреча прошла в теплой и доброжелательной обстановке, не было ни одного незаинтересованного человека. Получили массу положительных эмоций. Конечно, хочется выразить слова благодарности моему 9Б классу за их активную жизненную позицию, а отдельное спасибо Ярцевой Ольге Владимировне за ее профессионализм и умение раскрыть каждого ребенка.

Каждый из нас — строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большее и значительное. Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал? Нужно просто прислушаться к тем советам, которые предлагают нам люди, имеющие на это право.

В мире есть мало вещей, которые мы не можем выбрать. К ним относятся историческая эпоха, в которой мы живем, наши родители, события раннего детства. Все остальное в жизни в той или иной мере зависит от нашего выбора. И одним из наиболее ответственных, определяющих нашу судьбу, является выбор профессии. И есть смысл отнестись к этому как можно более серьезно.

                                                            Ширяева Светлана Валериевна

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.