26 Апреля 2024 16:37

Учителю на заметку. Обмен опытом

[ A+ ] /[ A- ]

Развитие  пространственного мышления во внеурочной деятельности.

Сенситивный период (благоприятные условия)  для развития пространственного  мышления является школьный возраст до 12-13 лет и именно в этот период целесообразно проводить  пропедевтическую работу по формированию и развитию пространственного мышления  у обучающихся 5-6 классов. Но как это сделать, если курс геометрии не входит в учебный план?

В это же время  все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование творческой личности, мобильности, готовности к использованию новых информационных технологий. Умение  свободно  работать с   пространственными  образами создает  предпосылки  для  будущего освоения курса геометрии  и   является  важным  условием   в  подготовке  к  практической  деятельности  инженера,  архитектора,  строителя,  геодезиста,  топографа,  чертежника,  диспетчера и  многих  других  видах  деятельности.

Для реализации  этих задач был создан авторский  интегрированный курс занятий по геометрии и информатике «Геометрия в 3D» для 6 б класса.  На занятиях учителя математики Любовь Александровны Анисимовой ребята учились строить объемные фигуры, изучали их свойства, находили площадь и объемы. Затем в кабинете информатики Любовь Геннадьевны Кнауэр они моделировали объекты в трехмерном пространстве, представляя объекты  в  деталях  и  цветовом  исполнении,  проводили   анализ  свойств  в  построении  пространственных  фигур.  Применение компьютерного моделирования позволяло ученикам лучше понять конструкции реального трехмерного тела и получить реалистическую визуализацию с помощью наложения текстур. Ребята учились видеть геометрические фигуры в повседневной жизни, природе,  истории, архитектуре.

Итоговое занятие было посвящено защите собственных проектов. Шестиклассники предложили пространственные модели собственных комнат и космических кораблей. Защита прошла в оживленной дискуссии, где ребятам нужно было показать знания о стереометрических фигурах  и способах их построения. Каждая представленная работа была уникальна и интересна своими свежими решениями. И ребята, и учителя были довольны результатами работы и определили  для себя новые цели в следующем учебном году.

Л.А. Анисимова, Л.Г. Кнауэр

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.