Учителю на заметку. Обмен опытом
Развитие пространственного мышления во внеурочной деятельности.
Сенситивный период (благоприятные условия) для развития пространственного мышления является школьный возраст до 12-13 лет и именно в этот период целесообразно проводить пропедевтическую работу по формированию и развитию пространственного мышления у обучающихся 5-6 классов. Но как это сделать, если курс геометрии не входит в учебный план?
В это же время все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование творческой личности, мобильности, готовности к использованию новых информационных технологий. Умение свободно работать с пространственными образами создает предпосылки для будущего освоения курса геометрии и является важным условием в подготовке к практической деятельности инженера, архитектора, строителя, геодезиста, топографа, чертежника, диспетчера и многих других видах деятельности.
Для реализации этих задач был создан авторский интегрированный курс занятий по геометрии и информатике «Геометрия в 3D» для 6 б класса. На занятиях учителя математики Любовь Александровны Анисимовой ребята учились строить объемные фигуры, изучали их свойства, находили площадь и объемы. Затем в кабинете информатики Любовь Геннадьевны Кнауэр они моделировали объекты в трехмерном пространстве, представляя объекты в деталях и цветовом исполнении, проводили анализ свойств в построении пространственных фигур. Применение компьютерного моделирования позволяло ученикам лучше понять конструкции реального трехмерного тела и получить реалистическую визуализацию с помощью наложения текстур. Ребята учились видеть геометрические фигуры в повседневной жизни, природе, истории, архитектуре.
Итоговое занятие было посвящено защите собственных проектов. Шестиклассники предложили пространственные модели собственных комнат и космических кораблей. Защита прошла в оживленной дискуссии, где ребятам нужно было показать знания о стереометрических фигурах и способах их построения. Каждая представленная работа была уникальна и интересна своими свежими решениями. И ребята, и учителя были довольны результатами работы и определили для себя новые цели в следующем учебном году.
Л.А. Анисимова, Л.Г. Кнауэр
Добавить комментарий