Новости. Родительское собрание «Безопасное лето»
Уважаемые родители! Приветствуем вас на итоговом собрании, проходящем в дистанционном режиме. Сегодня мы обсудим, что надо сделать, чтобы семьям достойно пережить сложившуюся тревожную ситуацию, помочь детям достойно взрослеть и провести лето безопасно.
Повестка нашего собрания:
- Связь поколений: вместе в любой ситуации.
- Тревожные проявления и реакция на них.
- Тревожность не должна стать заразной.
- Помогаем взрослеть.
- Безопасное лето.
- Подведение итогов.
В собрании участвуют: родители обучающихся 1-11 классов, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по технике безопасности, педагог-психолог, социальный педагог, школьный фельдшер. Предоставляем слово участникам нашего собрания согласно повестке.
- Социальный педагог. Связь поколений: вместе в любой ситуации
В нашей жизни в последние месяцы произошли существенные изменения. Взрослым сложно приспособиться, а детям сложнее вдвойне. Они всю четверть не ходили в школу, не гуляли и не навещали друзей. Дети задают свой вопрос «Почему так?» прежде всего родителям.
И родители должны обсудить с детьми волнующие их вопросы.
Стоит рассказать об ответственности за себя и за окружающих людей, сделать акцент на том, что медицина не стоит на месте, ученые работают над новой вакциной, а осознанное и ответственное поведение позволит всей вашей семье остаться здоровой.
Надо договориться, что семья выполняет важные правила: носит маски в общественных местах и соблюдает дистанцию, дома все тщательно моют руки, выполняют режим дня, едят овощи и фрукты, принимают витамины. Родители должны сами быть образцами выполнения этих правил.
Ещё одна задача родителей – помочь детям разобраться в потоке информации, ограничить просмотр новостей, где говорится о тяжелых последствиях заболевания, количестве погибших, экономических кризисах и т. д.
Проводите больше времени с детьми, разговаривайте с ними не только о заболевании и его профилактике, но и о сокровенном. Разговор по душам. Не стыдите и не высмеивайте ребенка за его переживания, иначе он начнет их скрывать. Самое плохое – если ребенок станет уходить от диалога. Он должен знать, что всегда может обратиться за помощью к родителям, получить эмоциональную поддержку, вместе провести время, найти общие интересы и темы для разговоров.
- Психолог. Тревожные проявления и реакция на них
Ситуация эпидемии вызывает у большинства людей стресс, который негативно влияет на психику, и беспокойство от взрослых передаётся детям.
Когда в школах вводят удаленную форму обучения, а многие родители работают из дома, могут случиться тревожные проявления у детей: напряжённость, подавленность, частые слёзы, уход от разговора, тревожный сон по ночам, постоянные разговоры о своих страхах или, наоборот, замкнутость, чрезмерная озабоченность проблемой профилактики или демонстративное попустительство её мерами.
В группу повышенного психологического риска во время эпидемии попадают дети из неблагополучных и конфликтных семей. Здесь проблемой становятся семейные конфликты в замкнутом пространстве, неумение родителей устанавливать доверительные взаимоотношения.
Если конфликтов не удается избежать, важно, чтобы ребенок видел, что его родители могут помириться. Тогда он сможет рассказывать родителям о своих опасениях и проблемах. Но должна насторожить ситуация, если ребенок замкнется в себе, не захочет отвечать на ваши вопросы, играть в игры, которые вы предлагаете.
Родителям в подобной ситуации очень важно сосредоточиться на возможностях, которые появились при самоизоляции, вместо того чтобы думать о лишениях. Такой подход и называется оптимизмом.
Начать с перестройки своих привычек. Вернуться к соблюдению режима дня, чередовать виды деятельности, установить баланс нагрузки и отдыха. Дети оценят ваши усилия, потянутся к вам, захотят делать это с вами вместе.
Позаботьтесь, чтобы ребенок мог выражать свои эмоции и переживания в социально приемлемой форме. Здесь помогут рисование, творчество, физкультура. Воспитывайте своим личным примером культурной реакции на любые развивающиеся события.
Если родителям не удаётся справиться с тревогой ребенка, обратитесь к специалисту-психологу или позвоните на единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122.
- Школьный фельдшер. Тревожность не должна стать заразной
Эпидемическая обстановка ограничила социально-экономические возможности и сузила пространство свободного перемещения до размеров квартиры или дачи. Семейные проблемы и взаимоотношения с детьми волнуют теперь родителей в несколько иной плоскости. В период самоизоляции прослеживается ухудшение психического состояния — появляется тревожность, страхи, панические настроения, подавленное состояние.
В разумных количествах стресс может быть даже полезен. Оптимальный уровень стресса позволяет человеку ориентироваться в ситуации, быть начеку, чувствовать опасность и принимать правильные решения. Но запредельный стресс, так называемый «дистресс», вызывает у человека тревожность.
Детям передаётся состояние родителя, даже если он не говорит ничего пугающего. Иногда взрослый и сам не осознает свою тревожность, но о ней свидетельствует его суетливость, импульсивность действий, хаотичность в поведении. Родитель начинает какое-то дело, бросает его, берется за другое, ведет себя излишне агрессивно, срывается на ребенка за то, что тот мешает, неправильно что-то делает…
По поведению взрослого ребенок понимает, что происходит что-то плохое. Поэтому важно не доводить себя до состояния дистресса и перестать тревожиться. Когда дети чувствуют, что родитель управляет ситуацией, никакие специальные разговоры для их спокойствия не нужны. И наоборот, они нервничают, если родитель говорит: «У меня все под контролем!», – но в его голосе и поведении чувствуется тревога.
Для снижения уровня стресса родителям надо меньше времени тратить на чтение и просмотр новостей, а также не перекладывать ответственность за свою жизнь на окружающих, правительство или медиков.
Тревожность нужно снимать принятием ответственности на себя, включением логики, рациональности, попытками контролировать эмоции. Займитесь аутотренингом, расслабьтесь, поиграйте с детьми, испеките вместе пирог.
В режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, нужны дополнительные усилия для установления взаимопонимания. Повлиять на ситуацию за пределами дома вы не можете, но вы можете сделать более радостным и приятным климат в семье.
Уважаемые родители, соблюдайте санитарные нормы вместе с детьми и учите их навыкам самообладания, культуры и здорового образа жизни на собственном примере.
Если у вас появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом, можно позвонить на телефон доверия.
- Заместитель директора по воспитательной работе. Помогаем взрослеть.
Трудный учебный год позади. Но наши дети рядом с нами, и мы уже строим планы на будущее. В следующем учебном году дополнительное образование в городе переходит на работу через систему «Навигатор». Надо в ней обязательно зарегистрироваться и к осени выбрать направление, по которому будет обучаться ребёнок.
На каникулах процесс семейного воспитания не останавливается.
С подростками бывает непросто. С одной стороны, они могут быть грубы и упрямы, с другой — чувствительны и ранимы. Родителям часто приходится заново учиться общаться со своим ребенком, чтобы сохранять доверительные отношения и помогать взрослеть, постепенно давая им все больше прав и привилегий.
Родителям в общении с подростками надо уметь не провоцировать негативные реакции, агрессию, поддерживать их веру в собственные силы и в любовь родителей. Для сохранения добрых отношений с подрастающими детьми запретите себе ряд высказываний.
- Фразы и выражения, обесценивающие способности: «Кто так делает?», «Вечно ты все портишь и делаешь мне назло!», «У тебя ничего так не получится!». Такие высказывания, во-первых, сильно задевают и злят, во-вторых, программируют на неудачу, подрывают веру в свои силы. После этого часто снижается учебная мотивация, подростки ленятся, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда за этим скрывается страх неудачи — боязнь не оправдать завышенные ожидания родителей. Дети подросткового возраста в целом не совсем уверены в себе, им кажется, что они недостаточно хороши по сравнению с окружающими и поэтому нуждаются в особой поддержке. Избегайте категоричных и обобщающих негативных оценок и приговоров при общении с подростком, старайтесь его подбадривать говорить, о том, что верите в него и его успех, поддерживайте не только результаты, но и старания, усилия на пути к этому.
- Фразы и выражения, обесценивающие чувства: «Какие у тебя могут быть проблемы в твоем возрасте?», «У меня в твоем возрасте таких проблем не было, все ты выдумываешь и драматизируешь!», «Это тебе просто заняться нечем!», «Сам разбирайся, не маленький!». «Все будет хорошо, не переживай, забудь эту ерунду!». В такие моменты дети находятся на грани отчаяния и чувствуют себя потерянными, ведь им отказался помочь самый близкий и родной человек. Не отталкивайте своего ребенка, уделите ему внимание, выслушайте и проявите сочувствие, помогите разобраться и при необходимости расскажите о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122.
- Жесткие запреты или принуждение: «Я сказал/а нет, и это не обсуждается», «Замолчи немедленно!», «Сделаешь, что я тебе говорю и точка!», «Пока ты здесь живешь, все будет по-моему!». Такое поведение родителей либо провоцирует бунт и протестное поведение подростка, и он делает назло, либо подавляет его волю и лишает возможности самостоятельно и независимо мыслить и делать выбор. Часто подростки, воспитанные запретами и принуждением, становятся ведомыми и попадают под влияние негативных компаний и опасных сообществ в сети. Позволяйте подростку высказывать свою точку зрения, вести аргументированную и цивилизованную дискуссию и спор с вами, учите его принимать решения и нести за них ответственность. Только равноправный диалог поможет снова завоевать доверие и авторитет в глазах подростка.
- Проявление агрессии, ведение разговора на повышенных тонах. Порой подростки в общении с родителями переходят все дозволенные границы, и желание отругать или накричать на них кажется естественным. Однако это малоэффективно. Вы спровоцируете ответную агрессию — подросток еще больше разозлится и закроется в себе, а разговор превратится в ссору или даже скандал. Старайтесь выражать свои негативные эмоции через технику «Я — высказывания»: «Я сейчас очень злюсь на тебя, потому что», «Мне было очень обидно, когда ты сказал это», «Я прошу тебя больше не говорить такие слова/не делать этого, потому что меня это очень сильно расстраивает», «Давай постараемся, чтобы такая ситуация не повторялась в следующий раз…». Подобное выражение негативных чувств будет примером для ребенка, и поведение взрослых его не оттолкнет — он будет ощущать себя в безопасности рядом с вами, будет чувствовать вашу любовь.
Если у вас возникли сложности при общении с вашим повзрослевшим ребенком, вы всегда можете обратиться за консультацией к психологам Детского телефона доверия по номеру 8-800-2000-122.
- Заместитель директора по технике безопасности. Безопасное лето
Уважаемые родители! Коллектив школы делает всё, чтобы в течение учебного года дети были в безопасности. Во время летних каникул основная забота о безопасности ложится на ваши плечи. Поэтому напоминаем вам о технике безопасности и проводим инструктажи «Безопасное лето»:
https://school15yi.ru/wp-content/uploads/2015/04/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0.pdf – Памятка родителям «Детский травматизм в летний период»;
https://school15yi.ru/?p=17187 – безопасность на водных объектах;
https://school15yi.ru/?p=17128 – безопасные окна;
https://school15yi.ru/?p=17002 – профилактика пожаров;
https://school15yi.ru/?p=14770 — подсказка для сложной ситуации;
https://school15yi.ru/?p=16750 – профилактика коронавируса:
https://school15yi.ru/?p=16301 — как защититься от коронавируса;
https://school15yi.ru/?p=16577 — дополнительное образование детей через систему «Навигатор».
6. Заместитель директора. Подведение итогов.
Подводя итог нашего собрания, хочется отметить, что мы вместе пережили очень непростой учебный год. Часть его мы прожили в совершенно новой реальности. Нам понадобилось как никогда много усилий для завершения учебного процесса. Пожелаем друг другу, чтобы такой опыт больше не приходилось повторять. В качестве решения собрания, предлагаем в каждой семье подвести итог уходящего учебного года, сделать выводы и поставить цели на будущее.
Тоже самое сделает и каждый учитель, и весь педагогический коллектив вместе взятый.
И ещё одно предложение: соблюдайте санитарно-гигиенические требования, безопасную дистанцию. Взрослые, будьте в этом примером для детей! И тогда есть надежда, что 1 сентября мы проведём общий праздник.
Ваши вопросы, пожелания, предложения оставляйте в комментариях к собранию.
Желаем вашим семьям здоровья, взаимопонимания и безопасного лета!
Самые наилучшие пожелания выражаем выпускникам 2020 года. Пусть дальнейшая судьба будет благосклонна к вам!
До встречи в новом учебном году!
Инесса Васильевна Танькова, заместитель директора
Добавить комментарий