9 Декабря 2019 08:51

Внимание! Обучающиеся и родители 7 классов!

[ A+ ] /[ A- ]

С 19.11.2019г. по 26.11.2019г. проводится мониторинг

сформированности универсальных учебных действий

у обучающихся 7 классов

Информируем вас о порядке проведения апробации диагностики:

  1. Сроки проведения апробации с 19 ноября по 26 ноября 2019 года.
  2. В первый день проведения апробации диагностики текст задания (зашифрованный архив будет отправлен муниципальным координаторам не позднее 18 ноября, шифр от архива – 19 ноября с 9.00 до 9.30).
  3. Задание выполняется обучающимися самостоятельно, вне уроков, и даже возможно вне школы.
  4. Способ загрузки презентации:

— пройти по ссылке: http://dia.iro38.ru/add;

— в открывшемся диалоговом окне выбрать из списка свое муниципальное образование (город/район);

— найти в списке и выбрать свою образовательную организацию;

— загрузить свою презентацию в окошко «Файл с презентацией» (Обращаем Ваше внимание, что размер файла не должен превышать 5Мб. Допустимые расширения файла ppt, pptx);

— нажать кнопку «Отправить данные».

 после загрузки файла в диалоговом окне появится следующая запись:      

каждый участник диагностики загружает свою презентацию только один раз.

ДОКУМЕНТ

 Организация и проведение

региональной диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных УУД

в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов

Распоряжение министерства образования Иркутской области от 24.01.2019 № 25-мр «О проведении мероприятий, направленных на исследование качества образования в Иркутской области»

 Личностные результаты:

  • формирование основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, …. определять способы действий в рамках предложенных условий и требований …;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, …. устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования … поисковых систем;
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике

Регулятивные УУД:

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;
  • описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

Коммуникативные УУД:

  • Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий. Обучающийся сможет:
  • целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
  • выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
  • выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
  • использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
  • создавать информационные ресурсы разного типа …, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

Обучающиеся составляют проект по теме, которую получат 19.11. в 9-30

 Основа формулировки задания – компетентностно-ориентированное задание классического типа:

  • Стимул
  • Задачная формулировка
  • Источник информации
  • Требования к предоставлению ответа (продукта)
  • Диагностика проводится вне предмета, вне класса и вне школы
  • На выполнение работы дается одна неделя
  • Ученик сам выбирает время и место выполнения задания

 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ: 

  • Указана тема проекта (да/нет)
  • Указано не менее двух обоснований для вывода (да/нет)
  • Сформулирован вывод в соответствии с приведенными обоснованиями (да/нет)
  • Текст обоснований адаптирован для презентации (сокращен и структурирован) (да/нет)
  • Для каждого тезиса указана ссылка на ресурс в сети Интернет (да/нет)
  • Слайды (кроме титульного) содержат заголовки (да/нет)
  • Выполнены рекомендации к оформлению презентации (выдержаны шрифты, цветовое решение, количество слайдов) (да/нет)

 ПРИМЕР: (диагностика московского ЦОКО)