Служба примирения
Школьная Служба Примирения
Как замечательно на самом деле —
Не воевать, не рвать свои сердца.
Быть в мире по возможности со всеми,
Но — не роняя своего лица.
Руководитель: Сумина А.В., педагог-психолог
Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая помогает:
* разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
* дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
* снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Наш девиз:
«От конфликта к примирению!»
В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.
Миссия ШСП:
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
- Конфликт превращается в конструктивный процесс
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Цели:
* Укрепление принципов бесконфликтного общения и развитие субъектности (превентивное уважение ко всем субъектам образовательно-воспитательного процесса) образовательного процесса;
* Создание единого коммуникативного и толерантного пространства.
* Формирование механизмов преодоления и профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;
* Создание действенной системы защиты участников школьного сообщества и безопасной образовательной среды,
* Развитие системы юридического просвещения в образовательном учреждении.
Что мы предлагаем?
Обратиться в школьную службу примирения – модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях), где работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.
Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.
Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.
Результатом работы ожидаем:
Обидчик (подросток, совершивший проступок):
* осознание причин своего поступка и его последствия; — принести извинения;
* заглаживание причинённого вреда;
* возвращение к себе уважения и восстановления важные отношения, которые, возможно, были нарушены в результате случившегося.
Потерпевший
* избавление от негативных переживаний и желания отомстить;
* убежденность в том, что справедливость существует.
Родители и педагоги:
* помощь ребёнку в трудной жизненной ситуации, способствование развитию у него ответственного и взрослого поведения
Работа школьной службы примирения выстраивается следующим образом:
- От учителей, учащихся, очевидцев конфликта, родителей поступает информация о конфликте;
- Руководитель службы анализирует полученную информацию, отбирает случаи, распределяет проведение программ между участниками ШСП, в сложных случаях проводит восстановительные программы;
Режим работы:
По мере поступления информации.
1 раз в месяц по пятницам
14.00- 15.30