22 Октября 2017 23:21

Служба примирения

[ A+ ] /[ A- ]

Школьная Служба Примирения

         Как замечательно на самом деле —
Не воевать, не рвать свои сердца.
Быть в мире по возможности со всеми,

 Но — не роняя своего лица.

Руководитель: Рожкова З.Н., педагог-психолог

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая помогает:

* разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

* дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в   каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;

* снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

Наш девиз:

«От конфликта к примирению!»

В процессе обучения в школе каждый ребенок, взрослый хотя бы раз был вовлечен в конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями): становился в них обидчиком, жертвой или невольным свидетелем. Поскольку при административном и уголовном наказании не проводится работа с подлинными причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих, конфликты нередко остаются, по сути, неразрешенными.

Миссия ШСП:

  1. Создается альтернативный путь разрешения конфликтов
  2. Конфликт превращается в конструктивный процесс
  3. Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения
  4. Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых
  5. Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.

Цели:

* Укрепление принципов бесконфликтного общения и развитие субъектности (превентивное уважение ко всем субъектам образовательно-воспитательного процесса) образовательного процесса;

* Создание единого коммуникативного и толерантного  пространства.

* Формирование механизмов преодоления и профилактики конфликтных ситуаций в образовательной среде;

* Создание действенной системы защиты участников школьного сообщества и безопасной образовательной среды,

* Развитие системы юридического просвещения в образовательном учреждении.

Что мы предлагаем?                     

Обратиться в  школьную службу примирения – модель школьной медиации (посредничество при разрешении конфликтов в образовательных учреждениях), где работает команда взрослых и школьников разных классов. В службе примирения участникам конфликта предлагают сесть за «стол переговоров», услышать и понять друг друга, а затем самостоятельно договориться о взаимоприемлемом способе выхода из конфликта. Если подростки самостоятельно принимают решение, скорее всего, они его выполнят. Поскольку часто взаимопониманию мешают гнев, обида, предубеждение друг к другу, нужен нейтральный посредник (медиатор). Он подготовит участников к встрече и поможет им организовать конструктивный диалог, будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи.

Согласно правилам встречи ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Встреча проводится только при добровольном согласии участников.

Проведение кругов сообщества в школьных коллективах. Круг организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в круге. В круге существует «говорящий» предмет, право говорить имеет только тот, кто держит его в руках. Круг продолжается до тех пор, пока кому-то из участников есть что сказать по обсуждаемому вопросу.

Результатом работы ожидаем:

Обидчик  (подросток,  совершивший  проступок):  

* осознание  причин  своего  поступка  и  его  последствия; — принести извинения;

* заглаживание  причинённого  вреда;

* возвращение к себе  уважения  и  восстановления  важные  отношения,  которые,  возможно, были  нарушены  в  результате случившегося.

Потерпевший

* избавление  от  негативных  переживаний  и  желания  отомстить;

* убежденность  в том, что справедливость  существует.

Родители  и педагоги:

* помощь  ребёнку  в  трудной  жизненной  ситуации,  способствование  развитию  у  него  ответственного и взрослого  поведения

 Работа школьной службы примирения выстраивается  следующим образом:

  1. От учителей, учащихся, очевидцев конфликта, родителей поступает информация о конфликте;
  2. Руководитель службы анализирует полученную информацию, отбирает случаи, распределяет проведение программ между участниками ШСП, в сложных случаях проводит восстановительные программы;

Режим работы:

По мере поступления информации.

1 раз в месяц по пятницам

14.00- 15.30