8 февраля день Российской науки
В МБОУ «СОШ №15» с учащимися 8 классов в рамках недели российской науки была проведена интеллектуальная игра «Виват, наука!»
Цель проведения мероприятия: расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в различных области биологических наук.
Развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению школьных предметов как основ научных знаний.
Воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.
Во время проведения мероприятия ребята познакомились с историей развития Российской науки. Информация заинтересовала учащихся, они с желанием слушали, задавали вопросы.
Информация:
Ведущий 1.По велению императора всея Руси 8 февраля 1724 года была образована Академия наук и художеств.
Пётр1: «Сделать академию, а ныне приискать из русских, кто учён и к тому склонность имеет, также начать переводить книги юриспруденции и прочия. Учиться к Академии дозволено не только отрокам дворянского происхождения, но и всякому, кто к наукам прилежание имеет. Для учреждения Академии из земель заморских учёных мужей зазвать да обеспечить им достойное пособие, чтобы они в России проживали да российских отроков в науках всяческих наставляли».
Ведущий 2. Российская наука имеет долгий путь развития. Большой вклад в развитие российской науки связано с М.В.Ломоносовым.
– Зимой 1730 года ушёл Михайло из дома. Ушёл в Москву вместе с проходящим мимо рыбным обозом. Имел на себе шубу да кафтан, да три рубля денег.
Больше двух столетий прошло с того времени, когда жил и творил замечательный сын великого русского народа – М.В.Ломоносов.
– Простой русский человек, сын архангельского крестьянина-помора, он поднялся до таких высот науки и культуры, о которых никто из его предшественников не мог и мечтать.
– По силе мысли, глубине знаний, разносторонности творчества Ломоносов не знал себе равных в предшествующей истории человечества, да и на протяжении последующих веков. В его жизни и делах воплощены лучшие черты русского народа.
– Обширен перечень областей науки, техники и культуры, с которыми он соприкасался, внося в них новое: химия, физика, история, поэзия, экономика, механика, геология, астрономия.
Ведущий 3. Пушкин сказал о Ломоносове: “Ломоносов был великий человек…Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом”.
– Ломоносов рождён был Россией, жил для России и все свои силы, знания он отдавал России.
Ребята рассказали о русских ученых физиологах, анатомах, которые внесли огромный вклад в развитие медицинских наук.(И.П.Павлов, И.И.Мечников, И.М.Сеченов и т.д)
А затем ребята с удовольствие участвовали в игре. Игра проходила в 3 тура. 1 тур- выбор одного правильного ответа
2 тур- Общие вопросы из курса анатомии, физиологии и гигиены.
Кто больше набрал баллов за 2 тура, вышли в финал.
3-тур финал В финале было 3 блока вопросов (Медицина, Экология. Общие вопросы)
Игра проходила, так, что каждый ученик мог проявить свои знания. Ребятам нужно было быстро ориентироваться в вопросах анатомии, физиологии и гигиены человека. Внимание обращалось на то, кто быстрее реагировал на вопрос, на полноту ответа.
Мероприятие прошло оживленно, каждый мог показать свои знания в области анатомии, физиологии и гигиены, медицине. Учащиеся не только проверили и получили новые знания, но и заряд бодрости и хорошего настроения.
Добавить комментарий