29 Марта 2024 14:48

Колокола Памяти

[ A+ ] /[ A- ]

В школе состоялось торжественное открытие XXVΙΙ городского гражданско-патриотического месячника.

В рамках месячника состоится смотр песни и строя, фестиваль патриотической песни, соревнования по сборке и разборке автомата, спортивные состязания, тематические классные часы.

Один из классных часов посвящён постыдному историческому факту – Холокосту. В переводе с греческого это слово означает «жертва всесожжения». Ребята смотрели фильм «Страна игрушек», обсуждали сюжет фильма и знакомились с историческими фактами

Фашисты, которые пришли к власти в Германии в 1933 году, посчитали, что немцы имеют «расовое превосходство» над другими народами и выделили те «нижестоящие расы» и группы населения, что «недостойны жить»: евреи, цыгане, славянские народы (поляки, русские и другие).

Вначале еврейские семьи селились в отдельные кварталы — гетто. Им запрещалось пользоваться библиотеками, посещать театры, отдавать своих детей в армейские школы, заниматься торговлей и ремеслом. Их обязали носить специальные опознавательные знаки. По мере продвижения немецкой армии по Европе специальные эсэсовские подразделения проводили операции по ликвидации евреев – часто в считанные дни еврейское население городов и деревень вывозилось.

Для совершения преступлений фашистским режимом были созданы концентрационные лагеря – настоящие фабрики смерти. Крупнейшим из них был Освенцим, расположенный в оккупированной немцами Польше. Он включал в себя концлагерь и трудовой лагерь, а также большие газовые камеры и крематории в Биркенау. В период с 1940 по 1945 год в лагерный комплекс Освенцим депортировали не менее 1,3 миллиона человек. Из них примерно 1,1 миллиона человек были убиты, в том числе почти 1млн евреев.

27 января 1945 года советская армия вошла в Освенцим, Биркенау и Моновиц и освободила более 6000 заключенных, большинство из которых были больны и умирали. Роль Красной Армии стала решающей в спасении евреев и других народов Европы.

В классах состоялся разговор об ответственности в гражданском обществе, о недопустимости унижения по каким-либо признакам одних людей другими, о терпимости, умении понять и принять другие воззрения, верования, культуру. Ребята обсудили проблемы пересмотра итогов Великой Отечественной войны и недопустимости фашистских идей.

Чтобы быть патриотом надо изучать историю и руководствоваться её уроками. Есть события, за которые человечество испытывает гордость, а есть те, что вызывают сожаление и стыд, и они никогда не должны повториться.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.