Новости. Предметная неделя «Окружающий мир»
План проведения с 17 по 21 января
Понедельник
17 января |
Вторник
18 января |
Среда
19 января |
Четверг
20 января |
Пятница
21 января |
Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели). | Выставка рисунков «Удивительная природа вокруг нас» | Страницы книги «Рецепты блюд из овощей и фруктов» | Олимпиада «Знатоки природы» (2-4 кл). | Конкурс чтецов стихотворений о природе. |
Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса». | Загадки «Что нас окружает». | Конкурс сочинений и стихов «Мой домашний питомец» (мини-сочинение, стихи) | Вывешивание кормушек для птиц | Конкурс поделок «Картинки из жизни животных» |
Природа — это самая лучшая из книг,
написанная на особом языке.
Этот язык надо изучать.
Н. Г. Гарин-Михайловский
Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но и имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 17января по 21 января 2022года
Цели проведения:
- Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
- Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
- Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
- Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.
В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.
Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. Дети с удовольствием приняли активное участие в этих конкурсах, викторинах.
В 4-х классах прошла экологическая игра «Живая планета» с презентацией. Ребята пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений.
С большим интересом участвовали ученики первых и вторых классов в конкурсе чтецов стихотворений. Ребята показали хорошие знания и огромное желание занять призовые места.
Учащиеся всех начальных классов принесли фотографии домашних питомцев и оформили фотовыставку «Мы в ответе за тех, кого приручили» Выставка вызвала огромный интерес.
Учащиеся вторых классов принесли красочные, яркие, интересные рисунки на тему « Удивительная природа вокруг нас». Работа вызвала огромный интерес. Ребята показали умение работать самостоятельно. Была составлена выставка из лучших работ.
Ученики третьих и четвертых классов участвовали в конкурсе мини-сочинений «Мой любимый край» .
Обучающиеся 1-4-х классов приняли активное участие в создании буклетов, куда вошли загадки, пословицы, рецепты блюд из овощей и фруктов .
В течении недели начала работу акция «Покормите птиц зимой». Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Чтобы как-то помочь птицам, ребята 2 «Б» и 4 «А» с огромным желанием решили принять участие в экологической акции «Покормите птиц зимой! Конкурс на лучшую кормушку, сделанную своими руками и с помощью родителей, вызвал большой интерес. Кормушки были и из коробок из — под соком, и из пластиковых бутылок, но самыми качественными оказались кормушки из фанеры. Ребята развесила свои шедевры вокруг школы, куда уже прилетают птицы, а на те кормушки, которые изготовлены более из прочного материала приходят полакомиться орешками и семечками белочки, которые живут возле нашего школьного двора.
Среди учащихся 2-4 классов была проведена олимпиада.
Дети с удовольствием отвечали на вопросы, где показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно. Ученики всех классов показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места.
Победившие в олимпиаде были награждены грамотами.
Многие обучающиеся параллели 4-х классов приняли активное участие в конкурсе «Анаграммы». Дети не только подтвердили свои крепкие знания по окружающему миру, но и получили заряд бодрости, так как разгадывание анаграмм сопровождалось веселыми шутками. У всех было радостное настроение.
В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.
Организаторы проведения Недели окружающего мира уверены в том, что после проведения Недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.
Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.
Спасибо классным руководителям 1–4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.
Майорова Ольга Викторовна, учитель начальных классов
Добавить комментарий