25 Апреля 2024 22:23

Новости. Предметная неделя «Окружающий мир»

[ A+ ] /[ A- ]

План проведения с 17 по 21 января

Понедельник

17 января

Вторник

18 января

Среда

19 января

Четверг

20 января

Пятница

21 января

Линейка – открытие недели (ознакомление с планом проведения недели). Выставка рисунков «Удивительная природа вокруг нас» Страницы книги «Рецепты блюд из овощей и фруктов» Олимпиада «Знатоки природы» (2-4 кл). Конкурс чтецов стихотворений о природе.
Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса». Загадки «Что нас окружает». Конкурс сочинений и стихов «Мой домашний питомец» (мини-сочинение, стихи) Вывешивание кормушек для птиц Конкурс поделок «Картинки из жизни животных»

Природа — это самая лучшая из книг,

написанная на особом языке.

Этот язык надо изучать.

Н. Г. Гарин-Михайловский

 

Основы экологической культуры следует закладывать у детей с раннего возраста. Познание ими сегодняшнего мира в значительной мере будет способствовать охране природы в мире завтрашнем. При усвоении детьми экологических знаний, воспитании бережного отношения к природе существенную роль играет изучение учебных предметов, но  и  имеет логическое продолжение во внеурочной деятельности. Такая взаимосвязь способствует успешному развитию детей, целостному восприятию мира. Примером интеграции может служить Неделя окружающего мира, которая была традиционно проведена в начальной школе с 17января по 21 января 2022года

Цели проведения:

  • Развитие у учащихся интереса к предмету «Окружающий мир».
  • Формирование у учащихся бережного отношения к природе, осуществление экологического воспитания.
  • Создание условий для развития и реализации познавательных и творческих способностей учащихся.
  • Развитие у учащихся умения работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

В ходе проведения недели все учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по этому предмету.  Участвуя в неделе,  дети знакомятся с многообразным окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить её.

Открытие недели началось с линейки,  где каждый класс получил план и задание на участие в предметной неделе по окружающему миру.  Дети с удовольствием приняли  активное участие в этих конкурсах, викторинах.

В 4-х классах прошла экологическая игра «Живая планета» с презентацией. Ребята пришли к выводу, что всю эту красоту необходимо сберечь не только для ныне живущих, но и для всех последующих поколений.

С большим интересом участвовали ученики первых и вторых классов в конкурсе чтецов стихотворений. Ребята показали хорошие знания и огромное желание занять призовые места.

Учащиеся всех начальных классов принесли фотографии домашних питомцев и оформили фотовыставку «Мы в ответе за тех, кого приручили» Выставка вызвала огромный интерес.

Учащиеся вторых классов принесли красочные, яркие, интересные   рисунки  на тему « Удивительная природа вокруг нас». Работа вызвала огромный интерес. Ребята показали умение работать самостоятельно. Была составлена выставка из лучших работ.

Ученики третьих и четвертых классов участвовали в конкурсе мини-сочинений «Мой любимый край» .

Обучающиеся 1-4-х классов приняли активное участие в создании буклетов, куда вошли загадки, пословицы, рецепты блюд из овощей и фруктов .

В течении недели начала работу акция «Покормите птиц зимой». Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная.  Чтобы как-то помочь птицам, ребята 2 «Б» и 4 «А» с огромным желанием решили принять участие в экологической акции «Покормите птиц зимой!      Конкурс на лучшую кормушку, сделанную своими руками и с помощью родителей, вызвал большой интерес. Кормушки были и из коробок из — под соком, и из пластиковых бутылок, но самыми качественными оказались кормушки из фанеры. Ребята развесила свои шедевры вокруг школы, куда уже прилетают птицы, а на те кормушки, которые изготовлены более из прочного материала приходят полакомиться орешками и семечками белочки, которые живут возле нашего школьного двора.

Среди учащихся 2-4 классов была проведена олимпиада.

Дети с удовольствием отвечали на вопросы, где показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.    Ученики всех классов показали хорошие знания окружающего мира и огромное желание занять призовые места.
Победившие в олимпиаде были награждены грамотами.

Многие обучающиеся параллели 4-х классов приняли активное участие в конкурсе «Анаграммы». Дети не только подтвердили свои крепкие знания по окружающему миру, но и получили заряд бодрости, так как разгадывание анаграмм сопровождалось веселыми шутками. У всех было радостное настроение.

В ходе проведения недели окружающего мира ребята 1–4 классов показали свои навыки и способности в области знания окружающего мира, умение работать самостоятельно.

Организаторы проведения Недели окружающего мира   уверены в том, что после проведения Недели у многих обучающихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.

Спасибо классным руководителям 1–4 классов за активное участие. Особая благодарность родителям за помощь и поддержку детей, принявших участие в конкурсах.

Майорова Ольга Викторовна, учитель начальных классов

Отчёт

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.