11 Июля 2020 02:57

Новости. Родительское собрание «Безопасное лето»

[ A+ ] /[ A- ]

Уважаемые родители! Приветствуем вас на итоговом собрании, проходящем в дистанционном режиме. Сегодня мы обсудим, что надо сделать, чтобы семьям достойно пережить сложившуюся  тревожную ситуацию, помочь детям достойно взрослеть и провести лето безопасно.

Повестка нашего собрания:

  1. Связь поколений: вместе в любой ситуации.
  2. Тревожные проявления и реакция на них.
  3. Тревожность не должна стать заразной.
  4. Помогаем взрослеть.
  5. Безопасное лето.
  6. Подведение итогов.

В собрании участвуют: родители обучающихся 1-11 классов, заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по технике безопасности, педагог-психолог,  социальный педагог, школьный фельдшер. Предоставляем слово участникам нашего собрания согласно повестке.

  1. Социальный педагог. Связь поколений: вместе в любой ситуации

В нашей жизни в последние месяцы произошли существенные изменения.             Взрослым сложно приспособиться, а детям сложнее вдвойне. Они всю четверть не ходили в школу, не гуляли и не навещали друзей. Дети задают свой вопрос  «Почему так?» прежде всего родителям.

И родители должны обсудить с детьми волнующие их вопросы.

Стоит рассказать об ответственности за себя и за окружающих людей, сделать акцент на том, что медицина не стоит на месте, ученые работают над новой вакциной, а осознанное и ответственное поведение позволит всей вашей семье остаться здоровой.

Надо договориться, что семья выполняет важные правила: носит маски в общественных местах и соблюдает дистанцию,  дома все тщательно моют руки, выполняют режим дня, едят овощи и фрукты, принимают  витамины. Родители должны сами быть образцами выполнения этих правил.

Ещё одна задача родителей – помочь детям разобраться в потоке информации, ограничить просмотр новостей, где говорится о тяжелых последствиях заболевания, количестве погибших, экономических кризисах и т. д.

Проводите больше времени с детьми, разговаривайте с ними не только о заболевании и его профилактике, но и о сокровенном. Разговор по душам. Не стыдите и не высмеивайте ребенка за его переживания, иначе он начнет их скрывать. Самое плохое – если ребенок станет уходить от диалога. Он должен знать, что всегда может обратиться за помощью к родителям, получить эмоциональную поддержку, вместе провести  время, найти общие интересы и темы для разговоров.

  1. Психолог. Тревожные проявления и реакция на них

Ситуация эпидемии вызывает у большинства людей стресс, который негативно влияет на психику, и беспокойство от взрослых передаётся детям.

Когда в школах вводят удаленную форму обучения, а многие родители работают из дома, могут случиться тревожные проявления у детей: напряжённость, подавленность, частые слёзы, уход от разговора, тревожный сон по ночам, постоянные разговоры о своих страхах или, наоборот, замкнутость, чрезмерная озабоченность проблемой профилактики или демонстративное попустительство её мерами.

В группу повышенного психологического риска во время эпидемии попадают дети из неблагополучных и конфликтных семей. Здесь проблемой становятся семейные конфликты в замкнутом пространстве, неумение родителей устанавливать доверительные взаимоотношения.

Если конфликтов не удается избежать, важно, чтобы ребенок видел, что его родители могут помириться. Тогда он сможет рассказывать родителям о своих опасениях и проблемах. Но должна насторожить ситуация, если ребенок замкнется в себе, не захочет отвечать на ваши вопросы, играть в игры, которые вы предлагаете.

Родителям в подобной ситуации очень важно сосредоточиться на возможностях, которые появились при самоизоляции, вместо того чтобы думать о лишениях. Такой подход и называется оптимизмом.

Начать с перестройки своих привычек. Вернуться к соблюдению режима дня, чередовать виды деятельности, установить баланс нагрузки и отдыха. Дети оценят ваши усилия, потянутся к вам, захотят делать это с вами вместе.

Позаботьтесь, чтобы ребенок мог выражать свои эмоции и переживания в социально приемлемой форме. Здесь помогут рисование, творчество, физкультура. Воспитывайте своим личным примером культурной реакции на любые развивающиеся события.

Если родителям не удаётся справиться с тревогой ребенка, обратитесь к специалисту-психологу или позвоните на единый общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122.

  1. Школьный фельдшер. Тревожность не должна стать заразной

Эпидемическая обстановка ограничила социально-экономические возможности  и сузила пространство свободного перемещения до размеров квартиры или дачи. Семейные проблемы и взаимоотношения с детьми волнуют теперь родителей в несколько иной плоскости. В период самоизоляции прослеживается ухудшение психического состояния — появляется тревожность, страхи, панические настроения, подавленное состояние.

В разумных количествах стресс может быть даже полезен. Оптимальный уровень стресса позволяет человеку ориентироваться в ситуации, быть начеку, чувствовать опасность и принимать правильные решения. Но запредельный стресс, так называемый «дистресс», вызывает у человека тревожность.

Детям передаётся состояние родителя, даже если он не говорит ничего пугающего. Иногда взрослый и сам не осознает свою тревожность, но о ней свидетельствует его суетливость, импульсивность действий, хаотичность в поведении. Родитель начинает какое-то дело, бросает его, берется за другое, ведет себя излишне агрессивно, срывается на ребенка за то, что тот мешает, неправильно что-то делает…

По поведению взрослого ребенок понимает, что происходит что-то плохое. Поэтому важно не доводить себя до состояния дистресса и перестать тревожиться. Когда дети чувствуют, что родитель управляет ситуацией, никакие специальные разговоры для их спокойствия не нужны. И наоборот, они нервничают, если родитель говорит: «У меня все под контролем!», – но в его голосе и поведении чувствуется тревога.

Для снижения уровня стресса родителям надо меньше времени тратить на чтение и просмотр новостей, а также не перекладывать ответственность за свою жизнь на окружающих, правительство или медиков.

Тревожность нужно снимать принятием ответственности на себя, включением логики, рациональности, попытками контролировать эмоции. Займитесь аутотренингом, расслабьтесь, поиграйте с детьми, испеките вместе пирог.

В режиме самоизоляции, особенно когда человек долго находится с одними и теми же людьми, нужны дополнительные усилия для установления взаимопонимания.  Повлиять на ситуацию за пределами дома вы не можете, но вы можете сделать более радостным и приятным климат в семье.

Уважаемые родители, соблюдайте санитарные нормы вместе с детьми и учите их навыкам самообладания, культуры и здорового образа жизни на собственном примере.

Если у вас появляется потребность рассказать постороннему человеку чуть больше, чем можно рассказать близким людям, находящимся рядом, можно позвонить на телефон доверия.

  1. Заместитель директора по воспитательной работе. Помогаем взрослеть.

Трудный учебный год позади. Но наши дети рядом с нами, и мы уже строим планы на будущее. В следующем учебном году дополнительное образование в городе переходит на работу через систему «Навигатор». Надо в ней обязательно зарегистрироваться и к осени выбрать направление, по которому будет обучаться ребёнок.

На каникулах процесс семейного воспитания не останавливается.

С подростками бывает непросто. С одной стороны, они могут быть грубы и упрямы, с другой — чувствительны и ранимы. Родителям часто приходится заново учиться общаться со своим ребенком, чтобы сохранять доверительные отношения и помогать взрослеть, постепенно давая им все больше прав и привилегий.

Родителям в общении с подростками надо уметь не провоцировать негативные реакции, агрессию, поддерживать их веру в собственные силы и в любовь родителей.   Для сохранения добрых отношений с подрастающими детьми запретите себе ряд высказываний.

  1. Фразы и выражения, обесценивающие способности: «Кто так делает?», «Вечно ты все портишь и делаешь мне назло!», «У тебя ничего так не получится!». Такие высказывания, во-первых, сильно задевают и злят, во-вторых, программируют на неудачу, подрывают веру в свои силы. После этого часто снижается учебная мотивация, подростки ленятся, уходят с головой в виртуальный мир. Иногда за этим скрывается страх неудачи — боязнь не оправдать завышенные ожидания родителей. Дети подросткового возраста в целом не совсем уверены в себе, им кажется, что они недостаточно хороши по сравнению с окружающими и поэтому нуждаются в особой поддержке. Избегайте категоричных и обобщающих негативных оценок и приговоров при общении с подростком, старайтесь его подбадривать говорить, о том, что верите в него и его успех, поддерживайте не только результаты, но и старания, усилия на пути к этому.
  2. Фразы и выражения, обесценивающие чувства: «Какие у тебя могут быть проблемы в твоем возрасте?», «У меня в твоем возрасте таких проблем не было, все ты выдумываешь и драматизируешь!», «Это тебе просто заняться нечем!», «Сам разбирайся, не маленький!». «Все будет хорошо, не переживай, забудь эту ерунду!». В такие моменты дети находятся на грани отчаяния и чувствуют себя потерянными, ведь им отказался помочь самый близкий и родной человек. Не отталкивайте своего ребенка, уделите ему внимание, выслушайте и проявите сочувствие, помогите разобраться и при необходимости расскажите о Детском телефоне доверия 8 800 2000 122.
  3. Жесткие запреты или принуждение: «Я сказал/а нет, и это не обсуждается», «Замолчи немедленно!», «Сделаешь, что я тебе говорю и точка!», «Пока ты здесь живешь, все будет по-моему!». Такое поведение родителей либо провоцирует бунт и протестное поведение подростка, и он делает назло, либо подавляет его волю и лишает возможности самостоятельно и независимо мыслить и делать выбор. Часто подростки, воспитанные запретами и принуждением, становятся ведомыми и попадают под влияние негативных компаний и опасных сообществ в сети. Позволяйте подростку высказывать свою точку зрения, вести аргументированную и цивилизованную дискуссию и спор с вами, учите его принимать решения и нести за них ответственность. Только равноправный диалог поможет снова завоевать доверие и авторитет в глазах подростка.
  4. Проявление агрессии, ведение разговора на повышенных тонах. Порой подростки в общении с родителями переходят все дозволенные границы, и желание отругать или накричать на них кажется естественным. Однако это малоэффективно. Вы спровоцируете ответную агрессию — подросток еще больше разозлится и закроется в себе, а разговор превратится в ссору или даже скандал. Старайтесь выражать свои негативные эмоции через технику «Я — высказывания»: «Я сейчас очень злюсь на тебя, потому что», «Мне было очень обидно, когда ты сказал это», «Я прошу тебя больше не говорить такие слова/не делать этого, потому что меня это очень сильно расстраивает», «Давай постараемся, чтобы такая ситуация не повторялась в следующий раз…». Подобное выражение негативных чувств будет примером для ребенка, и поведение взрослых его не оттолкнет — он будет ощущать себя в безопасности рядом с вами, будет чувствовать вашу любовь.

Если у вас возникли сложности при общении с вашим повзрослевшим ребенком, вы всегда можете обратиться за консультацией к психологам Детского телефона доверия по номеру 8-800-2000-122.

  1. Заместитель директора по технике безопасности. Безопасное лето

Уважаемые родители! Коллектив школы делает всё, чтобы в течение учебного года дети были в безопасности. Во время летних каникул основная забота о безопасности ложится на ваши плечи. Поэтому напоминаем вам о технике безопасности и проводим инструктажи «Безопасное лето»:

http://school15yi.ru/wp-content/uploads/2015/04/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BA%D0%B0.pdf – Памятка родителям  «Детский травматизм в летний период»;

http://school15yi.ru/?p=17187 – безопасность на водных объектах;

http://school15yi.ru/?p=17128 – безопасные окна;

http://school15yi.ru/?p=17002 – профилактика пожаров;

http://school15yi.ru/?p=14770 — подсказка для сложной ситуации;

http://school15yi.ru/?p=16750 – профилактика коронавируса:

http://school15yi.ru/?p=16301 — как защититься от коронавируса;

http://school15yi.ru/?p=16577 —  дополнительное образование детей через систему «Навигатор».

       6.  Заместитель директора. Подведение итогов.

Подводя итог нашего собрания, хочется отметить, что мы вместе пережили очень непростой учебный год. Часть его мы прожили в совершенно новой реальности. Нам понадобилось как никогда много усилий для завершения учебного процесса. Пожелаем друг другу, чтобы такой опыт больше не приходилось повторять.    В качестве решения собрания, предлагаем в каждой семье подвести итог уходящего учебного года, сделать выводы и поставить цели на будущее.

Тоже самое сделает и каждый учитель, и весь педагогический коллектив вместе взятый.

И ещё одно предложение: соблюдайте санитарно-гигиенические требования, безопасную дистанцию. Взрослые, будьте в этом примером для детей! И тогда есть надежда, что 1 сентября мы проведём общий праздник.

Ваши вопросы, пожелания, предложения оставляйте в комментариях к собранию.

Желаем вашим семьям здоровья, взаимопонимания и безопасного лета!

Самые наилучшие пожелания выражаем выпускникам 2020 года. Пусть дальнейшая судьба будет благосклонна к вам!

До встречи в новом учебном году!

Инесса Васильевна Танькова, заместитель директора

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.