21 Января 2020 23:58

Новости. Встреча в Картинной галереи

[ A+ ] /[ A- ]

«Сюда не заходят случайно, не забегают мимоходом»

Сегодня наш город невозможно представить без Картинной галереи, ставшей местом встреч и общения профессионалов и любителей, художников и поэтов, людей творческих и просто тянущихся к прекрасному. А в далёком 1992 году идея выставочного зала в Усть-Илимске, как масса прежних добрых начинаний, могла зачахнуть, если бы не люди, заболевшие ею и не отступившие перед чередой тупиковых ситуаций.

Осуществилась мечта талантливых усть-илимских художников города и любителей живописи 4 июня 1992 г.- открылась первая выставка. В этой выставке приняли участие 12 усть-илимских художников: Людмила Балахнина, Александр Веснин, Александр Домбровский, Андрей Крюков, Ирина Крюкова, Геннадий Максаков, Иван Малашенко, Вера Огородникова, Владимир Осипов, Анатолий Погребной, Николай Тарасик и Аркадий Урбановский.

Уже в первый день открытия выставочного зала и было положено начало формированию художественных фондов. Для будущей Картинной галереи председатель областного комитета по культуре В.М. Лапенков привез три картины известного иркутского художника Аркадия Гутерзона, две свои работы подарил А. Погребной, безвозмездно свои работы передали художники И. Крюкова и А. Урбановский. Л.Б. Дидух подарила полотно Валерия Лаура, покинувшего Усть-Илимск, но оставившего память о себе во многих монументальных творениях.

Через два года, после значительного пополнения фондов за счет дарений художников и неравнодушных к искусству людей, выставочный зал был переименован в Картинную галерею.

Сегодня культурную жизнь города невозможно представить без Картинной галереи. Уникальность ее истории состоит в том, что комплектование художественного фонда галереи началось с нуля и, в настоящее время насчитывает более 1600 единиц хранения произведений живописи, графики и скульптуры, в чем несомненная заслуга и активная позиция научных сотрудников галереи.

Картинная галерея за годы своего развития стала местом встреч и общения профессионалов и любителей, художников и поэтов, людей творческих и просто тянущихся к прекрасному. Сотрудники рады предложить всем желающим экскурсии к действующим выставкам, лекции по истории изобразительного искусства, творческие вечера с интересными людьми.

С такой краткой истории основания Картинной галереи  началось знакомство с искусством для 9 б класса.

Зал галереи был разделен на две половины: в первой части было представлено творчество Виктора Николаевича Огиенко, а во второй – творчество иркутских художников.

Нельзя пройти мимо самой личности В.Н.Огиенко, поэтому хочется рассказать немного об этом человеке.

Виктор Огиенко — интересный и самобытный иркутский художник: прикладник и живописец.

Его первая персональная выставка состоялась в 1973 году в Бердянске. Получил полное профессиональное образование: изостудия в Бердянске, Ужгородское училище прикладного искусства им. И. Э. Грабаря, Московское высшее художественно-промышленное училище (бывшее Строгановское).

В 1975 году получает направление в Братск в художественно-производственные мастерские. Разрабатывает и исполняет большое количество проектов в Братске и Иркутске: главный вход в управления «Братскгэсстрой», люстры для Иркутского Дворца пионеров, наборы каминных принадлежностей для Усть-Илимского яхт-клуба и т.д. Особенное место в его творчестве занимает изготовление медалей, посвященные БАМу, Байкалу.

В 1980-е годы Виктор Огиенко в соавторстве с О. М. Крыловой исполняет несколько больших проектов: фриз на тему детских народных сказок Детское кафе «Сказка», Братск; декоративный рельеф «Байкальская легенда», санаторий «Братское взморье»; проект оформления пивного бара и много других. Дерево – традиционный народный материал, но только в Сибири он полюбил и почувствовал его. Художник использует местные сорта дерева: сосна, кедр, ель, но отдает предпочтение сосне.

В 1987-1988 гг. он принимает участие в разработке проекта культурного комплекса «Байкал» для города-побратима Карл-Маркс-Штадта (ГДР). Жители Карл-Маркс-Штадта отмечали, что этот комплекс имеет свой особый, неповторимый художественный облик.

После завершения проекта в Германии, он приступает к новому – интерьерное оформление нового музыкального театра в Иркутске: решетки, двери, эскизы паркета для холлов.

В 1997 году состоялась его персональная выставка в Иркутском художественном музее им. В. П. Сукачева, посвященная его 50-летию. Диапазон его творческих работ чрезвычайно разнообразен: предметы домашнего обихода: блюда, ложки; декоративные панно для интерьеров, лестницы для коттеджей, дачная мебель, въездной знак национального парка, отделка офисов и саун, интерьер яхты, детали для иконостаса церкви Андрея Рублева в Братске и т.д.

Одна из сфер деятельности В. Н. Огиенко заслуживает особой оценки – педагогическая. С 1993 года по настоящее время он преподаватель специальных дисциплин на декоративно-прикладном отделении в Иркутском художественном училище.

Преподавал в университете ПЭДЖЭ, г. Таеджон в Южной Корее в 2001-2002 году. В Сеуле состоялась его персональная выставка (живопись).

Виктор Николаевич является автором официального герба города Братска.

Нам были представлены работы этого художника, посвященные Монголии.

Вторая часть зала была не менее интересная, поскольку нам представили работы сибирских авторов разных видов изобразительного искусства: живопись, графика. В состав экспозиции включены произведения авторов,  среди которых много известных имен – Сергей Элоян, Александр Шипицын, Лев Сериков, Сергей Казанцев, Владимир Кузьмин и другие мастера.

После просмотра произведений искусств наших кудесников возникает чувство гордости, радости и большого уважения к мастерам. Благодаря таким выставкам жители нашего города могут увидеть, какие таланты рождает сибирская земля.

                                                                                                                                Ширяева С.В.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.