Новости. Школа лингвистов
Первое занятие в «Школе лингвиста»
29 октября 2018 года в МБОУ «СОШ № 15» состоялось первое занятие в «Школе лингвиста» для учащихся 9-х классов, выбравших английский язык для сдачи ОГЭ в 2019 году. Занятие проводилось в форме мастер-классов на тему:«Основной государственный экзамен по английскому языку» по разделам экзамена: «чтение», «лексика и грамматика», «письмо». В разделе «Чтение» были представлены две стратегии работы с текстом.
Участие в первом занятии приняли48 учащихся из 10общеобразовательных учреждений города Усть-Илимска.
Цель занятия:обеспечение эффективной и качественной подготовки учащихся 9-х классов к ОГЭ по английскому языку в 2019 году.
Задачи:
- дать учащимся возможность проверить свои способности сдачи экзамена по английскому языку;
- использовать приёмы рационального поиска необходимой информации для определения соответствия между заголовком и абзацем в связанном/несвязанном по содержанию тексте (письменная часть, чтение, задание №1);
- развивать умения быстрого поиска релевантной информации в текстах большого объема и сравнения данной информации с утверждениями в задании №2 в формате «верно/неверно/в тексте не сказано» (письменная часть, чтение, задание №2;
- обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
- познакомить с алгоритмом написания личного письма англоязычному другу.
Занятия для учащихся провели учителя английского языка Громова Н.Г., МАОУ «СОШ №12 им. Семенова В.Н.» – мастер-класс «Личное письмо», Никитина Л.А., МАОУ СОШ № 9 – мастер-класс «Чтение, задание №1», Дмитриева И.О., МБОУ «СОШ №15» – мастер-класс «Чтение, задание №2», Миронова Л.А., МАОУ «Городская гимназия №1» – мастер-класс «Грамматика и лексика». В ходе занятий они представили свой опыт работы по подготовке учащихся к ОГЭ и познакомили девятиклассников с основными стратегиями выполнения заданий.
Во время работы участники «Школы лингвиста» повторили уже знакомое, узнали для себя что-то новое, запомнили алгоритмы и стратегии работы с экзаменационными заданиями, познакомились с учащимися других школ, с которыми они, возможно, будут сдавать экзамен в одной аудитории.
Каждый участник смог испытать свои силы при выполнении тренировочных заданий, определить свой уровень подготовки и решить по силам ли ему такой экзамен.
После занятий ученики написали свои впечатления и отзывы. Все учащиеся положительно оценили проведенные занятия, отметили их пользу, то, что у каждого учителя есть своя «изюминка». Многие учащиеся выразили пожелания о ещё одном занятии в «Школе лингвиста» по разделам «Аудирование» и «Устная часть» ОГЭ.
Учителя в свою очередь отметили высокий уровень языковой подготовки многих учеников, их высокую мотивацию и положительный настрой на сдачу экзамена по английскому языку. Однако их огорчил недостаточно высокий уровень коммуникативной культуры учащихся и отсутствие учебных принадлежностей.
В целом, нужно заметить, что в преддверии сдачи обязательного экзамена по английскому языку в 2022 году, опыт проведения межшкольных занятий необходим как учащимся, так и учителям.
Руководитель ГМО учителей иностранного языка,
Лобанова Е.А.
Добавить комментарий